SG-1000 - Игровая приставка компании SEGA

75 игры SG-1000
 
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

SEGA SG-1000 (SG1000)

SG-1000 — домашняя игровая приставка производства Sega. Это был первый выход Sega на рынок оборудования для домашних видеоигр. Разработанная в ответ на спад в игровых автоматах, начавшийся в 1982 году, SG-1000 была создана по совету Хаяо Накаямы, президента японского подразделения Sega, и была выпущена 15 июля 1983 года, в тот же день, когда Nintendo выпустила семейный компьютер в Япония. Он также был выпущен ограниченным тиражом в Австралии и Новой Зеландии.

SG-1000 был выпущен в нескольких формах, включая компьютер SC-3000 и переработанный SG-1000 II, выпущенный в 1984 году. SG-1000 и SC-3000 поддерживают библиотеку из 76 игр с картриджами ROM и 29 игр Sega My Card. игры.

Третья итерация консоли, Sega Mark III, была выпущена в 1985 году. Она обеспечивала улучшенный специализированный процессор видеодисплея по сравнению с предыдущими итерациями и послужила основой для Master System в 1986 году, первой консоли Sega, выпущенной на международном уровне. Все игры для SG-1000 полностью совместимы с Mark III и японской версией Master System.

В начале 1980-х годов Sega Enterprises, Inc., в то время дочерняя компания Gulf and Western, была одним из пяти ведущих производителей аркадных игр в Соединенных Штатах, поскольку доходы компании выросли до 214 миллионов долларов. Спад в бизнесе игровых автоматов, начавшийся в 1982 году, серьезно навредил компании, вынудив Gulf and Western продать свою североамериканскую организацию по производству игровых автоматов и лицензионные права на свои аркадные игры компании Bally Manufacturing. Компания сохранила подразделение Sega по исследованиям и разработкам в Северной Америке, а также свою японскую дочернюю компанию Sega Enterprises, Ltd. Поскольку ее аркадный бизнес пришел в упадок, президент Sega Enterprises, Ltd. Хаяо Накаяма выступил за то, чтобы компания использовала свой опыт в области аппаратного обеспечения для перехода на домашнюю консоль. рынок Японии, который в то время находился в зачаточном состоянии. Накаяма получил разрешение продолжить. Первой разработанной моделью был SC-3000, компьютер со встроенной клавиатурой, но когда Sega узнала о планах Nintendo по выпуску игровой консоли, они начали разработку SG-1000 вместе с SC-3000. «SG» в названии консоли является аббревиатурой от «Sega Game», и консоль также иногда называют «Mark I». Чтобы снизить затраты и обеспечить достаточную долговечность, Sega решила создать платформу из популярных готовых компонентов. а консоль также иногда называют «Mark I». Чтобы снизить затраты и обеспечить достаточную долговечность, Sega решила создать платформу из популярных готовых компонентов. а консоль также иногда называют «Mark I». Чтобы снизить затраты и обеспечить достаточную долговечность, Sega решила создать платформу из популярных готовых компонентов.

SG-1000 был впервые выпущен в Японии 15 июля 1983 года по цене 15 000 йен. Он был выпущен в тот же день, когда Nintendo запустила Family Computer (Famicom) в Японии. Он был выпущен одновременно с SC-3000, также известным как Sega Personal Computer SC-3000, а также модернизированным SC-3000H. Хотя сама Sega выпустила SG-1000 только в Японии, версии с ребрендингом были выпущены на нескольких других рынках по всему миру. Выпущенный почти одновременно с японской версией, SG-1000 был выпущен в Австралии компанией John Sands Electronics и в Новой Зеландии компанией Grandstand Leisure. Консоль также была выпущена в Италии и Испании, но не была выпущена на более крупных рынках видеоигр США, Великобритании или Германии. Несмотря на это, неавторизованная система клонирования, известная как Telegames Personal Arcade, была произведена и стала доступна в США и на Тайване и может играть в игры SG-1000 и ColecoVision. Дополнительный выпуск SG-1000 на Тайване был произведен компанией Aaronix. Консоль некоторое время пользовалась популярностью на Тайване, прежде чем рынок был захвачен более дешевыми клонами Famicom.

Отчасти из-за более стабильного потока выпусков SG-1000 (21 игра для SG-1000 к концу 1983 года по сравнению только с 9 играми для Famicom), а отчасти из-за отзыва устройств Famicom, вызванного неисправной схемой, SG -1000 записала на свой счет 160 000 продаж в 1983 году, что намного превышает прогноз Sega в 50 000 единиц. Бывший глава Sega по разработке потребительского оборудования Хидэки Сато заявил, что, поскольку Sega не предсказывала, что SG-1000 будет продаваться так хорошо, компания увлеклась разработкой игровых консолей. Несмотря на это, три запускаемые игры, все из которых были перенесены с двухаркадной платы Sega VIC, не имели признания в названии игр запуска Famicom Donkey Kong, Donkey Kong Jr. и Popeye. Вскоре после запуска, Gulf and Western начали избавляться от своего непрофильного бизнеса после смерти основателя компании Чарльза Блахдорна, поэтому Накаяма и бывший генеральный директор Sega Дэвид Розен договорились о выкупе менеджментом японской дочерней компании в 1984 году при финансовой поддержке CSK Corporation, известной японской компании. софтверная компания. Затем Накаяма был назначен генеральным директором новой Sega Enterprises, Ltd. 

После выкупа Sega выпустила еще одну консоль, SG-1000 II, 31 июля 1984 года по цене 15 000 йен. Иногда его называют «SG-1000 Mark II». В SG-1000 II проводной джойстик заменен двумя съемными джойстиками. Сато не любил оригинальные картриджи, говоря, что они выглядели как «маленькие черные надгробия», когда были вставлены в консоль, а позже заметил, что его самым гордым достижением эпохи SG-1000 была замена их на «более веселые» карманные Sega My Cards. Sega также наняла популярный комедийный дуэт owarai Tunnels, чтобы обеспечить поддержку консоли знаменитостями.

К 1984 году успех Famicom начал опережать успех SG-1000. У Famicom было более продвинутое оборудование, позволяющее выполнять более плавную прокрутку и более красочные спрайты, а Nintendo расширяла свою игровую библиотеку, привлекая сторонних разработчиков, в то время как Sega не стремилась сотрудничать с теми же компаниями, с которыми они конкурировали в игровых автоматах. SG-1000 также конкурировал с игровыми консолями таких компаний, как Tomy и Bandai. Это привело к выпуску Sega Mark III в Японии в 1985 году, которая позже стала Master System во всем мире. Последним выпущенным картриджем был « Портрет Лоретты» 18 февраля 1987 года. В 2006 году подписной игровой сервис GameTap добавил эмулятор SG-1000 и несколько игровых игр.