Sega 32x - Игровая приставка компании Sega (32X)

35 игры Sega 32x
 
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Sega 32x (32x)

Сега Мега Драйв

Sega 32X - дополнение для игровой приставки Sega Mega Drive. 32X, получившая кодовое название «Project Mars», была разработана для расширения возможностей Mega Drive и служила переходной приставкой к 32-битной эре вплоть до выхода Sega Saturn. Независимо от Mega Drive, 32X использует собственные игровые картриджи и имеет собственную библиотеку игр. Она распространялась под названиями Super 32X в Японии, Genesis 32X в Северной Америке, Mega Drive 32X в странах, использующих систему PAL, и Mega 32X в Бразилии.

Представленная компанией Sega на выставке Consumer Electronics Show в июне 1994 года, 32X была представлена как недорогой вариант для потребителей, желающих играть в 32-битные игры. Она была разработана в ответ на Atari Jaguar и из-за опасений, что Saturn не выйдет на рынок к концу 1994 года. Хотя она была задумана японским отделением Sega как новая, самостоятельная приставка, по предложению руководителя Sega of America Джо Миллера и его команды, она стала дополнением к Mega Drive и стала более мощной. Окончательный проект содержал два 32-битных центральных процессора и графический процессор для работы с трёхмерной графикой.

32X не смогла привлечь сторонних разработчиков видеоигр и потребителей из-за объявления об одновременном выходе Saturn в Японии. Усилия Sega, направленные на поспешный выпуск 32X на рынок, сократили время, отведённое на разработку игр, что привело к созданию слабой библиотеки из 40 игр, которые не полностью использовали аппаратное обеспечение устройства. Sega произвела 800 000 экземпляров 32X и продала примерно 665 000 единиц к концу 1994 года. Остальные экземпляры продавались с большими скидками до тех пор, пока в 1996 году Sega не прекратила выпуск 32X, переключив своё внимание на Saturn.

32X считается коммерческим провалом. Первоначальный приём был положительным, обозреватели подчёркивали низкую цену и расширение возможностей по сравнению с Mega Drive. Однако более поздние отзывы были в основном негативными из-за небольшой библиотеки игр, неудачного выбора времени выхода на рынок и фрагментации рынка приставки Mega Drive.

Сега Мега Драйв

В 1988 году компания Sega выпустила приставку Genesis, которая в Европе и Японии получила название Mega Drive. В 1991 году Sega выпустила дополнение к Mega Drive, устройство Sega Mega-CD, которое не оправдало коммерческих ожиданий. Sega начала разработку второго дополнения, которое должно было сократить разрыв между Mega Drive и предстоящей Sega Saturn, и стать менее дорогим вариантом входа в 32-битную эру. Sega была полна решимости выпустить новое дополнение до конца 1994 года. По словам бывшего генерального директора Sega of America Томаса Калинске, «первоначально аргументом было то, что мы сможем прожить ещё год на Genesis, прежде чем нам придётся представить Saturn. Япония не согласилась со мной в этом вопросе, поэтому в качестве временной меры появилась 32X»

Во время зимней Consumer Electronics Show в январе 1994 года глава отдела исследований и разработок Sega of America Джо Миллер принял в своём номере в отеле Лас-Вегаса телефонный звонок от Хаяо Накаямы, президента Sega, в котором Накаяма подчеркнул важность быстрого ответа на приставку Jaguar от компании Atari. В этом разговоре участвовали Кев Бэйлисс, руководитель группы аппаратного обеспечения Sega Хидэки Сато и вице-президент Sega of America по технологиям Марти Франц. Одна из потенциальных идей пришла из замысла японской команды. Этот замысел, позже известный как «Project Jupiter», представлял собой совершенно новую независимую приставку. Бывший продюсер Sega of America Майкл Лэйтем называл её «Genesis 2».

Project Jupiter изначально планировался как новая версия Mega Drive, с обновлённой цветовой палитрой и более низкой стоимостью, чем у готовящейся к выпуску Saturn, а также с некоторыми ограниченными возможностями 3D благодаря интеграции идей, полученных во время разработки чипа Sega Virtua Processor. Миллер настаивал на другой стратегии — по словам Лэйтема, Миллер отверг Project Jupiter как «просто ужасную идею. Если всё, что вы собираетесь сделать, это усовершенствовать систему, то вы должны сделать её дополнением. Если это будет новая система с совершенно новым программным обеспечением — отлично. Но если единственное, что она делает, это удваивает цвета….». Миллер говорил, что его идея заключалась в том, чтобы создать новую систему в виде дополнения. Он утверждал, что было принято решение использовать существующую Mega Drive как способ не отпугнуть потребителей продукции Sega, которым в противном случае пришлось бы полностью отказаться от своих ранее приобретённых приставок Mega Drive ради того, чтобы играть в 32-битные игры. В результате этих обсуждений разработка Project Jupiter прекратилась, и было начато создание нового дополнения под кодовым названием «Project Mars».

Миллер предложил разработку дополнения отдать американской команде, и в результате 32X была разработана как периферийное устройство для существующей Mega Drive, расширив её возможности за счёт двух новых 32-битных процессоров SuperH-2, таких же, как те, что будут использоваться в Saturn, но с меньшей тактовой частотой. Процессор SH-2 был разработан в 1993 году как совместное предприятие Sega и японской компании Hitachi. Первоначальный дизайн дополнения 32X, по словам Бэйлисса, был создан на салфетке для коктейлей, но Миллер отрицает это. В другом рассказе Бэйлисс утверждает, что Франц начал проектировать 32X на гостиничном блокноте, нарисовав два процессора SH-2 с отдельными кадровыми буферами.

Сега Мега Драйв

Хотя новое устройство было более мощной приставкой, чем первоначально предлагалось, оно не было совместимо с играми для Saturn. Это было оправдано заявлением Sega о том, что обе платформы будут продаваться одновременно, и что 32X будет ориентирована на игроков, которые не могут позволить себе более дорогой Saturn. Бэйлисс высоко оценил потенциал этой системы, назвав её «мечтой программиста на сегодняшний день» с её спаренными процессорами и возможностями работы с трёхмерной графикой. Sega of America возглавила разработку 32X при некоторой помощи команды Сато в Японии. Разработке 32X мешала нехватка процессоров, поскольку в 32X и Saturn использовались одни и те же 32-битные чипы, а также языковой барьер между командами в Японии и США.

Перед запуском 32X дата выхода Saturn была назначена на ноябрь 1994 года в Японии, что совпадало с датой выхода 32X в Северной Америке. Перед Sega of America была поставлена задача провести маркетинг 32X с учётом одновременного запуска Saturn в Японии. В результате они назвали 32X «переходным устройством» между Mega Drive и Saturn; Бейлесс сказал, что это «просто выставило нас жадными и глупыми перед потребителями».

Презентация 32X состоялась на летней Consumer Electronics Show в июне 1994 года в Чикаго. 32X позиционировалась как недорогая альтернатива Saturn по цене 159 долларов США. Однако Sega не ответила на вопрос, сможет ли приставка Mega Drive, укомплектованная Sega CD и 32X, запускать программное обеспечение Saturn. Основатель The 3DO Company Трип Хокинс указал, что это не так, заявив: «Все знают, что 32X - это заплатка. Это не „система следующего поколения“. Она довольно дорогая. Она не особенно высокопроизводительна. Для неё трудно программировать, и она не совместима с Saturn». В ответ на эти комментарии руководитель Sega Ричард Брудвик-Линднер отметил, что 32X будет запускать игры Mega Drive и имеет ту же системную архитектуру, что и Saturn.

В августе того же года журнал GamePro выделил 32-битные процессоры и значительно более низкую цену как преимущества грядущего дополнения, отметив, что «несомненно, геймеры, которые имеют свойство покупать вещи сразу, будут тратить большие деньги, чтобы достать системы Saturn или PlayStation и игры к ним из Японии. Однако для остальных 32X вполне может стать предпочтительной системой 1994 года». В рамках продвижения новой системы Sega пообещала, что на начале продаж будут доступны 12 игр, и что в 1995 году выйдут ещё 50 игр от сторонних разработчиков.

32X была выпущена 21 ноября 1994 года в Северной Америке, к праздничному сезону того года. Как и было объявлено, она продавалась по цене в 159,99 долларов США и получила достаточно успешный старт на рынке. Спрос среди розничных продавцов был очень высок, и Sega не успевала выполнять заказы на новую систему. На 32X было размещено более миллиона заказов, но к январю 1995 года Sega смогла отгрузить только 600 000 устройств. В Соединённых Штатах к Рождеству 1994 года было продано почти 500 000 экземпляров, что превысило первоначальный прогноз Sega по продажам. 32X вышла на рынок по примерной той же цене, что и приставка Mega Drive, и стоила менее половины от начальной цены Saturn. Несмотря на первоначальные обещания Sega, на североамериканском рынке было доступно только шесть игр, включая Doom, Star Wars Arcade, Virtua Racing Deluxe и Cosmic Carnage. Хотя Virtua Racing была сочтена качественной игрой, Cosmic Carnage «выглядела и игралась настолько плохо, что обозреватели шутили по этому поводу». Игры продавались по розничной цене в 69,95 долларов США. В Японии 32X вышла 3 декабря 1994 года. Выпуск системы в странах стандарта PAL состоялся в январе 1995 года по цене 169,99 фунтов стерлингов и также пользовался высоким спросом.

Несмотря на то, что дополнение позиционировалось как недорогой способ вхождения в 32-битные игры, Sega было трудно убедить сторонних разработчиков создавать игры для новой системы. Ведущие разработчики уже знали о грядущем появлении Sega Saturn, Nintendo 64 и PlayStation и не верили, что 32X сможет конкурировать с этими системами. Быстрое время разработки 32X также затрудняло разработку игр, по словам Франца. Не желая тратить время на дополнение, которое считалось «технологическим тупиком», многие разработчики решили не делать игры для этой системы. С играми, разработанными собственными силами, возникали проблемы из-за нехватки времени на выпуск 32X. По словам Бэйлисса, «игры, стоявшие в очереди на разработку, фактически впихивались в коробку как можно быстрее, что означало массовое срезание углов всеми возможными способами. Даже с самого начала дизайн этих игр был намеренно консервативным из-за нехватки времени. К моменту поставки они стали ещё более консервативными; игры не делали ничего, чтобы показать, на что способно оборудование». Калинске заявлял, что в разработке игр Sega of America не получала достаточной поддержки от японcкого отделения. Комплекты для разработки вышли очень поздно, что оставило мало времени для разработки игр до выхода 32X.

Журналисты также выражали беспокойство по поводу тактики Sega, заключающейся в продаже двух похожих приставок по разным ценам и попытке поддержать обе, сравнивая подход Sega с подходом General Motors и отмечая, что компании таким образом сегментируют свой рынок. Чтобы убедить прессу в том, что 32X — заслуживающая внимания приставка, Sega пригласила журналистов со всей страны в Сан-Франциско на вечеринку в одном из местных ночных клубов. На мероприятии Калинске произносил речь, были живая музыка с местным рэпером, восхваляющим 32X, и демонстрация игр 32X. Однако мероприятие оказалось неудачным, так как журналисты попытались покинуть вечеринку из-за громкой музыки и не впечатляющих игр на выставке, но обнаружили, что автобусы, доставившие их в ночной клуб, только что уехали и не вернутся до запланированного окончания вечеринки.

Сега Мега Драйв

Несмотря на успешный запуск системы, спрос на неё вскоре исчез. В течение первых трёх месяцев 1995 года несколько сторонних издательств, включая Capcom и Konami, отменили свои проекты для 32X, чтобы сосредоточиться на выпуске игр для Saturn и PlayStation. 32X не смогла завоевать популярность у публики и считается коммерческим провалом. К 1995 году Mega Drive все ещё не добилась успеха в Японии, а Saturn побеждала PlayStation, поэтому генеральный директор Sega Хаяо Накаяма решил заставить Sega of America сосредоточиться на Saturn и прекратить поддержку продуктов для Mega Drive, осуществив неожиданный ранний запуск Saturn в начале лета 1995 года. До этого Sega поддерживала пять различных приставок — Saturn, Mega Drive, Game Gear, Pico и Master System, а также дополнения в виде Sega CD и Sega 32X. По оценкам, к концу 1994 года продажи 32X составили 665 000 единиц. Несмотря на заверения Sega о том, что для системы будет разработано множество игр, в начале 1996 года Sega, наконец, признала, что пообещала слишком многое, и решила снять 32X с производства, чтобы сосредоточиться на Saturn. В сентябре 1995 года розничная цена на 32X снизилась до 99 долларов, а позже оставшиеся запасы были распроданы из магазинов по цене 19,95 долларов, всего было продано 800 000 устройств.

ИГРЫ

Библиотека Sega 32X состоит из 40 игр, включая шесть, для которых требуется наличие как 32X, так и Sega CD. Среди них были порты аркадных игр After Burner, Space Harrier и Star Wars Arcade, сайд-скроллер Kolibri и эксклюзивный для 32X спин-офф серии Sonic the Hedgehog под названием Knuckles' Chaotix. Несколько игр, выпущенных для 32X, являются улучшенными портами игр для Mega Drive, включая NFL Quarterback Club и World Series Baseball '95. Ретроспективный обзор приставки от IGN назвал Star Wars Arcade лучшей игрой для 32X за её кооперативный режим, саундтрек и точное воспроизведение впечатлений от «Звёздных войн». В отдельном обзоре Леви Бьюкенен из IGN высоко оценил игру Shadow Squadron для 32X и назвал её превосходящей Star Wars Arcade. Однако обозреватель Retro Gamer Дэмиен Макферран назвал Virtua Fighter «жемчужиной в короне 32X», а GamesRadar+ назвал Knuckles' Chaotix лучшей игрой для системы. Next Generation назвал Virtua Fighter «красочным венком на гроб 32X», отражая общее мнение критиков современности о том, что игра была одновременно, возможно, лучшим проектом для 32X и явным предвестником скорого прекращения существования платформы, поскольку она уступала уже вышедшей на Saturn версии Virtua Fighter Remix, а также готовящемуся к выходу на Saturn проекту Virtua Fighter 2. В ответ на запросы фанатов компания Sega заявила, что архитектура 32X недостаточно мощна для переноса Virtua Fighter 2.

Сега Мега Драйв

Несмотря на то, что приставка использовала 32-битную технологию и была способна обеспечить лучшую графику и звук, чем Mega Drive, большинство игр для 32X не использовали преимущества её аппаратного обеспечения. Игра Doom для 32X после выхода получила близкие к идеальным отзывы в игровых журналах, но позже её раскритиковали за то, что она по сравнению с версиями для персонального компьютера и Atari Jaguar была неполноценной: версию для 32X критиковали за отсутствие некоторых уровней, низкое качество графики и звука, рывки при движении, и за то что действие происходило в маленьком окошке на экране. Хотя система имела расширенные звуковые возможности, игры для 32X не использовали их, что, по мнению Франца, объясняется нежеланием разработчиков вкладывать средства в разработку игр для работы с новыми звуковыми возможностями. Одним из источников этих проблем была спешка при выпуске игр для 32X. Бывший исполнительный продюсер Sega of America Майкл Лэйтем рассказывал о Cosmic Carnage, стартовой игре для 32X: «Нас торопили. Нам нужно было выпустить игры для 32X по очень сжатому графику. Когда Cosmic Carnage была закончена, мы даже не хотели её выпускать. Потребовалось много уговоров, чтобы выпустить эту игру». Аналогично развивались события и с Doom, когда Джон Кармак из id Software торопился подготовить игру к выпуску на 32X и был вынужден сократить треть уровней игры, чтобы уложиться в срок и издать порт вовремя. Из-за ограничений по времени графический дизайн игры был намеренно консервативным и не показывал, на что способно оборудование 32X. В интервью в конце 1995 года вице-президент Sega по маркетингу Майк Риберо, настаивая на том, что Sega не отказывается от 32X, признал, что поддержка системы программным обеспечением была недостаточной: «Я не буду вам врать, мы просчитались с 32X. Мы переобещали и недодали».

Технические характеристики

В качестве центральных процессоров приставки 32X используются два 32-битных чипа Hitachi SuperH-2 Sega 32X может использоваться только вместе с приставкой Sega Mega Drive. Она подключается через стандартный разъём для игровых картриджей, однако требует отдельного электропитания и кабеля, связывающего её с Mega Drive. Помимо работы с собственными игровыми картриджами, 32X имеет обратную совместимость с играми для Mega Drive, а также может использоваться совместно с Sega CD для запуска игр, использующих оба дополнения. 32X также поставлялась с разделителем для правильной установки на вторую модель приставки Mega Drive. Опционально также предлагался разделитель для использования с системой Sega Multi-Mega, но в конечном итоге он так и не вышел из-за риска поражения электрическим током при его использовании. Установка 32X также требует вставки двух входящих в комплект пластин в слот для картриджей Mega Drive для защиты от электромагнитных наводок.

Размеры 32X, установленной на Mega Drive, составляют 115 мм × 210 мм × 100 мм. 32X использует два 32-битных RISC-процессора Hitachi SH-2 с тактовой частотой 23 МГц, что, по утверждению компании Sega, позволяет системе работать в 40 раз быстрее, чем отдельная приставка Mega Drive без устройства. Её графический процессор способен воспроизводить 32 768 цветов и рендерить 50 000 полигонов в секунду, что обеспечивает заметное улучшение графики по сравнению с Mega Drive. 32X также имеет 256 килобайт памяти произвольного доступа (RAM), а также 256 килобайт видеопамяти. Звук выводится через источник звука с широтно-импульсной модуляцией. Видеосигнал подаётся на телевизор через прилагаемый аудио/видео кабель, который обеспечивает композитное видео и стерео звук, или через радиочастотный модулятор. Стереозвук также может воспроизводиться через наушники через разъём для наушников на подключённой Mega Drive.

SEGA 32X игры ТОП-10

Топовые игры Сега 32X по оценкам интернета:

Играть Сегу Онлайн 1 - Knuckles` Chaotix
2 - Virtua Racing Deluxe
3 - Mortal Kombat II
4 - Virtua Fighter
5 - Blackthorne
6 - After Burner Complete
7 - Doom
8 - Shadow Squadron
9 - Pitfall
10 - Kolibri