Capcom Co., Ltd.

Capcom Co., Ltd.

Capcom Co., Ltd. — японский разработчик и издатель видеоигр. Она создала ряд игровых франшиз с многомиллионными продажами, наиболее коммерчески успешными из которых являются Resident Evil, Monster Hunter, Street Fighter, Mega Man, Devil May Cry, Dead Rising, Marvel vs. Capcom и Ace Attorney. Мегамен сам является официальным талисманом компании. Основанная в 1979 году, она стала международным предприятием с дочерними компаниями в Восточной Азии (Гонконг), Европе (Лондон, Англия) и Северной Америке (Сан-Франциско, Калифорния).

История

Предшественница Capcom, IRM Corporation, была основана 30 мая 1979 года Кензо Цудзимото, который все еще был президентом Irem Corporation, когда он основал IRM. Он работал одновременно в обеих компаниях, пока не покинул первую в 1983 году.

Первоначальными компаниями, которые породили японское отделение Capcom, были IRM и ее дочерняя компания Japan Capsule Computers Co., Ltd., обе из которых занимались производством и распространением электронных игровых автоматов. В сентябре 1981 года название двух компаний было изменено на Sanbi Co., Ltd. 11 июня 1983 года Цудзимото учредил Capcom Co., Ltd., чтобы взять на себя управление внутренним отделом продаж.

В январе 1989 года Capcom Co., Ltd. объединилась с Sanbi Co., Ltd., в результате чего образовался нынешний филиал в Японии. Название Capcom представляет собой сокращение от «Capsule Computers», термин, придуманный компанией для аркадных автоматов, которые она производила исключительно в первые годы своего существования, предназначенных для того, чтобы отличаться от персональных компьютеров, которые становились широко распространенными. «Капсула» намекает на то, что Capcom сравнила свое игровое программное обеспечение с «капсулой, до краев наполненной игровым весельем», а также на желание компании защитить свою интеллектуальную собственность с помощью жесткой внешней оболочки, предотвращающей незаконные копии и некачественные имитации.

Первым продуктом Capcom была монетная аркадная игра Little League (1983). Она выпустила свою первую настоящую аркадную видеоигру Vulgus (май 1984 г.). Начиная с аркадного хита 1942 (1984), они начали разрабатывать игры с учетом международных рынков. Успешные аркадные игры 1985 года Commando и Ghosts 'n Goblins были признаны продуктами, «которые прославили 8-битный кремний» в середине 1980-х годов. Начиная с Commando (конец 1985 г.), Capcom начала лицензировать свои аркадные игры для выпуска на домашних компьютерах, в частности, для британских компаний-разработчиков программного обеспечения Elite Systems и US Gold в конце 1980-х.

Начиная с порта Nintendo Entertainment System 1942 года (опубликованного в декабре 1985 года), компания вышла на рынок видеоигр для домашних консолей, который в конечном итоге стал ее основным бизнесом. Подразделение Capcom USA ненадолго в конце 1980-х работало издателем видеоигр для компьютеров Commodore 64 и IBM PC DOS, хотя разработкой этих аркадных портов занимались другие компании. Capcom создала 15 многомиллионных франшиз домашних видеоигр, самой продаваемой из которых стала Resident Evil (1996). Их самым прибыльным является файтинг Street Fighter II (1991), во многом благодаря его успеху в игровых автоматах.

Capcom была отмечена как последний крупный издатель, посвятивший себя 2D-играм, хотя это было не совсем по собственному выбору. Приверженность компании Super Nintendo Entertainment System в качестве предпочтительной платформы привела к тому, что они отстали от других ведущих издателей в разработке аркадных плат с поддержкой 3D. Кроме того, 2D-анимация в мультяшном стиле, которую можно увидеть в таких играх, как Darkstalkers: The Night Warriors и X-Men: Children of the Atom, оказалась популярной, что побудило Capcom принять их в качестве фирменного стиля и использовать в большем количестве игр.

В 1990 году Capcom вошла в индустрию боулинга с Bowlingo. Это была монетоприемник, электромеханическая, полностью автоматизированная мини-установка для боулинга с десятью кеглями. Он был меньше стандартного зала для боулинга и был спроектирован так, чтобы быть меньше и дешевле для игровых автоматов. После выпуска в 1990 году Bowlingo принесла значительную прибыль в Северной Америке.

В 1994 году Capcom адаптировала свою серию файтингов Street Fighter для создания одноименного фильма. Несмотря на коммерческий успех, он подвергся критике. Адаптация сериала «Обитель зла» 2002 года столкнулась с аналогичной критикой, но также имела успех в кинотеатрах. Компания рассматривает фильмы как способ увеличения продаж своих видеоигр.

Capcom заключила партнерское соглашение с Nyu Media в 2011 году для публикации и распространения независимых японских игр (додзин софт), которые Nyu локализовала на английский язык. Компания работает с польской локализационной компанией QLOC, чтобы портировать игры Capcom на другие платформы; особенно примерами являются версия DmC: Devil May Cry для ПК и ее ремастеры для PlayStation 4 и Xbox One, версия Dragon's Dogma для ПК и версия Dead Rising для PlayStation 4, Xbox One и ПК.

В 2012 году Capcom подверглась критике за противоречивую тактику продаж, такую ​​​​как реализация контента с заблокированным диском, который требует от игроков платить за дополнительный контент, который уже доступен в файлах игры, особенно в Street Fighter X Tekken. Компания защитила практику. Его также критиковали за другие бизнес-решения, такие как отказ от выпуска определенных игр за пределами Японии (в первую очередь серии Sengoku Basara), внезапная отмена ожидаемых проектов (в первую очередь Mega Man Legends 3) и закрытие Clover Studio.

27 августа 2014 года Capcom подала иск о нарушении патентных прав против Koei Tecmo Games в окружной суд Осаки с возмещением ущерба в размере 980 миллионов иен. Capcom заявила, что Koei Tecmo нарушила патент, полученный ею в 2002 году в отношении игровой функции в видеоиграх.

2 ноября 2020 года компания сообщила, что ее серверы были заражены программой-вымогателем, зашифровавшей ее данные, а злоумышленники, хакерская группа Ragnar Locker, якобы украли 1 ТБ конфиденциальных корпоративных данных и шантажировали Capcom, чтобы она заплатила им за удаление программы-вымогателя. . К середине ноября группа начала размещать в сети информацию о взломе, которая включала контактную информацию до 350 000 сотрудников и партнеров компании, а также планы относительно предстоящих игр, что указывает на то, что Capcom решила не платить группе. Capcom подтвердила, что при взломе не была получена информация о кредитных картах или другая конфиденциальная финансовая информация.

В июне 2021 года художник и писатель Джуди А. Джурачек подала иск против Capcom за нарушение авторских прав. В судебных документах она утверждала, что Capcom использовала изображения из ее книги 1996 года «Поверхности» в своих обложках и других материалах для Resident Evil 4, Devil May Cry и других игр. Это было обнаружено из-за утечки данных Capcom в 2020 году, когда несколько файлов и изображений совпадают с теми, которые были включены в прилагаемый к книге компакт-диск. В судебных документах отмечается, что один файл изображения металлической поверхности, названный ME0009 в файлах Capcom, имеет точно такое же имя на компакт-диске с книгой. Юрачек требовал возмещения убытков на сумму более 12 миллионов долларов и от 2500 до 25000 долларов в качестве ложного управления авторскими правами за каждую фотографию, использованную Capcom. Прежде чем можно было назначить дату суда, дело было урегулировано «мирным путем» в феврале 2022 года.

В феврале 2022 года агентство Bloomberg сообщило, что Государственный инвестиционный фонд Саудовской Аравии приобрел 5% акций Capcom примерно за 332 миллиона долларов США.

Организационная структура

Студии разработки

В первые несколько лет своего существования в японском отделении Capcom было три группы разработчиков, называемые «Комнаты планирования», во главе с Токуро Фудзивара, Такаши Нишияма и Йошики Окамото. Позже игры, разработанные внутри компании, были созданы несколькими пронумерованными «Производственными студиями», каждая из которых была назначена для разных игр. Начиная с 2002 года процесс разработки был реформирован, чтобы лучше обмениваться технологиями и опытом, а отдельные студии постепенно реорганизовывались в более крупные отделы, отвечающие за разные задачи. Хотя существуют автономные отделы для создания аркад, пачинко и пачисло, онлайн-игр и мобильных игр, отдел исследований и разработок потребительских игр представляет собой объединение подразделов, отвечающих за этапы разработки игр.

Capcom имеет три внутренних подразделения по разработке потребительских игр:

  • Подразделение 1, возглавляемое Джуном Такеучи, с Resident Evil, Mega Man, Devil May Cry, Dead Rising и другими крупными франшизами (обычно ориентированными на глобальную аудиторию).
  • Подразделение 2, возглавляемое Рёдзо Цудзимото (который также возглавляет подразделение разработки мобильных онлайн-приложений) с Monster Hunter, Ace Attorney, Onimusha, Sengoku Basara и другими франшизами с более традиционной интеллектуальной собственностью (обычно ориентированной на аудиторию в Азии).
  • Дивизион 3 с Street Fighter , Marvel vs. Capcom , Lost Planet , Dragon's Dogma и другими онлайн-франшизами (игры, ориентированные на многопользовательскую онлайн-игру и / или турниры).

В дополнение к этим командам Capcom нанимает сторонние студии разработки, чтобы обеспечить стабильный выпуск игр. Однако из-за плохих продаж Dark Void и Bionic Commando его руководство решило ограничить аутсорсинг сиквелами и новыми версиями частей существующих франшиз, оставив разработку оригинальных игр для своих внутренних команд. Производство игр, бюджеты и поддержка платформы решаются на собраниях по утверждению разработки, на которых присутствуют руководство компании и отделы маркетинга, продаж и контроля качества.

Филиалы и дочерние компании

Головной офис Capcom Co., Ltd. и здание отдела исследований и разработок находятся в Тюо-ку, Осака. У материнской компании также есть филиал в здании Синдзюку Мицуи в Ниши-Синдзюку, Синдзюку, Токио; и Ueno Facility, филиал в Иге, префектура Миэ.

Международная группа Capcom включает в себя 15 дочерних компаний в Японии, остальной части Восточной Азии, Северной Америки и Европы. Аффилированные компании включают Koko Capcom Co., Ltd. в Южной Корее, Street Fighter Film, LLC в США и Dellgamadas Co., Ltd.

СМИ, связанные с играми

В дополнение к домашним, сетевым, мобильным, аркадным играм, играм в патинко и пачисло, Capcom издает руководства по стратегии; содержит собственные игровые центры Plaza Capcom в Японии; и лицензирует свою франшизу и свойства персонажей для сопутствующих продуктов, фильмов, телесериалов и сценических представлений.

Suleputer, собственный маркетинговый и музыкальный лейбл, созданный в сотрудничестве с Sony Music Entertainment Intermedia в 1998 году, издает компакт-диски, DVD и другие носители на основе игр Capcom. Captivate (переименованный в Gamers Day в 2008 году), ежегодный саммит частных СМИ, традиционно используется для анонсов новых игр и бизнеса.

Игры

Capcom начала свою франшизу Street Fighter в 1987 году. Серия файтингов является одной из самых популярных в своем жанре. Было продано почти 50 миллионов копий, это одна из флагманских франшиз Capcom. Компания также представила свою серию Mega Man в 1987 году, которая была продана тиражом почти 40 миллионов копий.

В 1996 году компания выпустила первую часть своей серии ужасов выживания Resident Evil, которая стала самой успешной игровой серией, проданной тиражом более 100 миллионов копий. Выпустив вторую часть серии Resident Evil, Capcom запустила игру Resident Evil для PlayStation 2. Поскольку она значительно отличалась от игр существующей серии, Capcom решила превратить ее в собственную серию Devil May Cry. Первые три записи были предназначены исключительно для PlayStation 2; дальнейшие записи были выпущены для консолей, отличных от Sony. Вся серия была продана тиражом более 20 миллионов копий. Capcom начала свою серию Monster Hunter в 2004 году, и было продано более 70 миллионов копий на различных консолях.

Хотя компания часто использует существующие франшизы, она также опубликовала и разработала несколько игр для Xbox 360, PlayStation 3 и Wii на основе оригинальной интеллектуальной собственности: Lost Planet: Extreme Condition, Dead Rising, Dragon's Dogma, Asura's Wrath и Zack and Wiki. . В этот период Capcom также помогла опубликовать несколько оригинальных игр от многообещающих западных разработчиков, в том числе «Remember Me», «Dark Void» и «Spyborgs», на которые другие издатели не хотели делать ставку. Другими примечательными играми являются названия Ōkami, Ōkamiden и Ghost Trick: Phantom Detective.

В 2015 году версия Ultra Street Fighter IV для PlayStation 4 была исключена из Capcom Pro Tour из-за многочисленных технических проблем и ошибок. В 2016 году Capcom выпустила Street Fighter V с очень ограниченным контентом для одиночной игры. При запуске были проблемы со стабильностью игровой сети, из-за которых игроки загружались в середине игры, даже если они не играли в онлайн-режиме. В марте 2016 года Street Fighter V не смог достичь поставленной цели по продажам в 2 миллиона копий.

Платиновые титулы

Capcom составляет ежеквартально обновляемый список «Платиновых игр» из своих игр, проданных тиражом более миллиона копий. Он содержит более 100 видеоигр. В этой таблице показаны десять лучших наименований по количеству проданных копий по состоянию на 30 июня 2022 года.