Bandai Co., Ltd.

Bandai Co., Ltd.

Bandai Co., Ltd. — японский многонациональный производитель и дистрибьютор игрушек со штаб-квартирой в Тайто, Токио. Его международные филиалы, Bandai Namco Toys & Collectables America и Bandai UK, имеют штаб-квартиры соответственно в Ирвине, Калифорния, и Ричмонде, Лондон. Bandai является дочерней компанией Bandai Namco Holdings и основным подразделением материнской компании по производству игрушек. С 1981 по 2001 год Bandai производила игровые приставки.

Bandai была основана ветераном Второй мировой войны Наохару Ямасиной под именем Bandai-Ya 5 июля 1950 года как корпоративное дочернее предприятие оптового торговца текстилем. Компания начинала как дистрибьютор металлических игрушек и резиновых плавательных кругов, а затем перешла на металлические модели автомобилей и самолетов. В 1961 году компания была переименована в Bandai Co., Ltd. и добилась значительного успеха благодаря своим фигуркам, основанным на аниме Astro Boy.

История

Истоки и успех игрушек (1947—1968)

В 1947 году Наохару Ямасина начал работать на оптовую торговлю текстилем в Канадзаве. Старший сын торговца рисом, Ямашина изучал бизнес в средней школе и был призван на Вторую мировую войну, где осколком гранаты ослепил его правый глаз. Текстильный бизнес, которым руководил брат его жены, испытывал финансовые трудности из-за послевоенной экономики Японии. Он зарабатывал немного денег, работая, и, поскольку ему было трудно найти способы, чтобы позволить бизнесу подняться, сосед рассказал ему о потенциале индустрии игрушек и о финансовом успехе, который может быть получен от этого. Заинтригованный, Ямашина убедил свою жену поехать с ним в Токио, чтобы начать изучать потенциально прибыльный рынок игрушек. С небольшими деньгами или опытом в этой области,

Ямашина взял на себя полный контроль над подразделением игрушек 5 июля 1950 года, когда оно было выделено в отдельную компанию под названием Bandai-ya в Тайто, Токио. Название произошло от японского прочтения китайской фразы «бандай фуэки» (万代不易), что означает «вечно неизменный» или «вещи, которые вечны». При содействии Ацуко Тацуми, издателя Weekly Toy News в Токио, Bandai-ya распространяла и импортировала целлулоидных кукол, металлические игрушки и резиновые плавательные круги. В том же году компания выпустила свой первый оригинальный продукт, Rhythm Ball, пляжный мяч с колокольчиком внутри, который имел многочисленные дефекты качества. Bandai-ya улучшила качество своей продукции, продолжая разрабатывать новые виды игрушек, такие как недорогие металлические автомобили и модели самолетов.

По мере увеличения доходов Bandai-ya начала расширять свою деятельность. Весной 1953 года были построены новые отгрузочные и складские помещения, за которыми в том же году последовали отделы исследований и разработок (НИОКР) и проверки продукции. Производственное предприятие Waraku Works было открыто в начале 1955 года для увеличения производства игрушек. В том же году компания внедрила первую в индустрии игрушек систему обеспечения качества; Первой одобренной им игрушкой была модель автомобиля Toyopet Crown 1956 года, которая также была первым продуктом Bandai-ya с гарантией. Растущая компания работала над созданием дружественного корпоративного имиджа, внедряя новый логотип, слоган и телевизионную рекламу, подчеркивающую качество ее продукции. Bandai-ya была переименована в Bandai в июле 1961 года, когда она начала расширять свою деятельность за границей.

Хотя ее игрушки часто хорошо продавались в Японии, Bandai не добилась значительного успеха до 1963 года, когда она начала производить фигурки по мотивам аниме Astro Boy. Успех линейки игрушек побудил Bandai реорганизовать и переосмыслить свои бизнес-стратегии, поскольку компания перешла от работы над оригинальными продуктами к финансированию создания новых телесериалов и выступлению в качестве спонсора во время их показа с рекламой, демонстрирующей сопутствующие действия Bandai. фигуры и костюмы. Аналогичный хит-блокбастер был обнаружен с фигурками, похожими на персонажей Ультрачеловека, во многом из-за популярности телесериала в то время; позже фигурки были выпущены в Северной Америке без особой помпы. В июле 1966 года она выпустила Crazy Foam, линейку баллончиков для выдувания пузырей, которые были проданы 2,4 миллиона единиц за три месяца. благодаря поддержке обширной маркетинговой кампании. Другие продукты Bandai включали электромобили Thunderbird, игрушки для ванн Water Motor и Naughty Flipper, последний из которых получил золотую медаль на Международной выставке инновационных производств в Нью-Йорке в 1968 году. В конце 1969 года был приобретен дополнительный завод для дальнейшего увеличения производства игрушек.

Продолжающееся расширение и Mobile Suit Gundam (1971–1983)

Bandai продолжала расширяться на протяжении 1970-х годов. Компания создала совместное предприятие с производителем моделей автомобилей Tonka в 1970 году и создала Tonka Japan KK в рамках постоянной миссии Bandai по установлению связей с иностранными компаниями. Год спустя была создана дочерняя компания Popy, которая специализировалась на производстве игрушек по мотивам популярных детских персонажей. Хотя Bandai стала крупным игроком в японской индустрии игрушек, конкурируя с такими компаниями, как Takara и Epoch, руководители считали, что компании необходимо дальнейшее расширение на международные территории, чтобы помочь повысить узнаваемость бренда во всем мире.

Bandai продолжала расширяться в 1970-х годах, создав несколько дочерних компаний; Tonka Japan в 1970 году после создания совместного предприятия с Tonka, Bandai Models, созданная в 1971 году, и, наконец, Popy, которая специализировалась на производстве игрушечных персонажей. Хотя это и не самый прибыльный ассортимент, модели ББМ Bandai в масштабе 1/48 доминировали в этом сегменте рынка модельных комплектов. Bandai America Inc. была основана как местное подразделение по продажам и маркетингу в США в 1978 году. Spacewarp, линия самодельных игрушечных катящихся шариков «американских горок», была представлена ​​Bandai в 1980-х годах.

Выход на рынок видеоигр (1983—1989)

В мае 1980 года Макото Ямасина, сын основателя, стал президентом Bandai. Наохару Ямасина стал председателем правления. По прибытии Макото Ямасина полностью сменил стареющий персонал Bandai и заменил его молодыми сотрудниками с намерением не только привнести новые идеи, но и пересмотреть стратегию группы. Новый президент применил другой коммерческий подход, продавая напрямую розничным торговцам, а не через посредников.

В июле 1980 года Bandai выпустила пластиковую модель Gundam, основанную на мультсериале, который породил серию Gunpla. В ноябре была создана дочерняя компания Celent.

Bandai стала одним из первых сторонних разработчиков Nintendo Family Computer в 1985 году. Среди ее первых игр была Tag Team Match: MUSCLE, адаптация видеоигры манги Kinnakuman, которая была продана тиражом более миллиона копий. Bandai также выпустила Family Trainer Pad, выпущенную за пределами Японии под названием Power Pad, которая также хорошо зарекомендовала себя в коммерческом плане. Серия игр была выпущена как в США, так и в Японии, в том числе Athletic World и Stadium Events для NES. Вскоре после его выпуска Nintendo приобрела права на коврик FFF в Северной Америке, заменив его собственным обновленным дизайном Power Pad. Чтобы сохранить преемственность бренда, Stadium Events был снят с полок после короткого периода доступности в магазинах Woolworth. Поскольку игра была снята с полок и снята с производства до того, как было продано много копий, Bandai's Stadium Events повсеместно признана самой редкой лицензированной игрой для NES, выпущенной в Северной Америке. Упакованная в термоусадочную пленку копия игры была продана на eBay в феврале 2010 года за 41 270 долларов. Родственная игра Stadium Events под названием Athletic World изначально была выпущена с этикеткой, указывающей на совместимость с ковриком Family Fun Fitness, но позже была переиздана с обновленная этикетка, на которой вместо этого упоминается Power Pad. Stadium Events больше не выпускалась по названию, а вместо этого была немного изменена и перезапущена как игра World Class Track Meet, входящая в пакет Power Pad. под названием Athletic World изначально был выпущен с этикеткой, указывающей на совместимость с ковриком Family Fun Fitness, но позже был переиздан с обновленной этикеткой, на которой вместо этого упоминается Power Pad. Stadium Events больше не выпускалась по названию, а вместо этого была немного изменена и перезапущена как игра World Class Track Meet, входящая в пакет Power Pad. под названием Athletic World изначально был выпущен с этикеткой, указывающей на совместимость с ковриком Family Fun Fitness, но позже был переиздан с обновленной этикеткой, на которой вместо этого упоминается Power Pad. Stadium Events больше не выпускалась по названию, а вместо этого была немного изменена и перезапущена как игра World Class Track Meet, входящая в пакет Power Pad.

С 1980-х годов Bandai стала ведущей компанией по производству игрушек в Японии и по сей день имеет основные игровые лицензии в Японии на такие популярные объекты, как Daikaiju, Ultraman, Super Robot, Kamen Rider, серии Super Sentai и Power Rangers (которые она принимал участие в создании), Гандам и многие другие. В феврале 1989 года она приобрела разработчика аркадных игр Coreland и реорганизовала его в Banpresto, которое стало подразделением Bandai по монетным развлечениям. В начале 1990-х Bandai издавала игры для Nintendo в Соединенном Королевстве, в том числе Street Fighter II для Super Nintendo Entertainment System.

Финансовый упадок и неудачное слияние с Sega (1995—1999)

В январе 1997 года Bandai объявила о слиянии своих операций с японским разработчиком видеоигр Sega. Слияние, обмен акциями на 1 миллиард долларов, при котором Sega приобретет Bandai и распустит компанию, создаст новый конгломерат развлечений под названием Sega Bandai Ltd. с доходом примерно 6 миллиардов долларов. Это объявление последовало за убытком Bandai в размере 9 миллиардов йен в том же месяце, что было связано со снижением продаж игр и плохим приемом консоли Apple Pippin. Bandai считал, что Sega является подходящей компанией для слияния, поскольку у нее был американский менеджмент и несколько международных офисов, а также несколько успешных франшиз, таких как Sonic the Hedgehog. Противодействие возникло среди сотрудников Bandai и руководителей среднего звена, поскольку ни один из них не считал, что семейная рабочая этика компании хорошо сочетается с Sega. корпоративная культура «сверху вниз». В результате Bandai отменила слияние в мае и завершило его в октябре. Президент Макото Ямасина взял на себя ответственность за его провал, публично извинившись и покинув свой пост в компании. Вместо этого Bandai согласилась на деловой союз с Sega.

Поглощение Namco и реструктуризация (2005-настоящее время)

После слияния с разработчиком игр и оператором развлекательных заведений Namco в 2005 году Bandai Company теперь находится под управлением и членом Bandai Namco Holdings (Bandai Namco Group). После реорганизации группы в 2006 году Bandai возглавляет стратегическое бизнес-подразделение «Игрушки и хобби» (SBU). Bandai Entertainment объявила о прекращении своей деятельности по распространению в январе 2012 года. Beez Entertainment больше не выпускает новые аниме в Европе.

В феврале 2018 года Saban Brands и американское подразделение Bandai совместно объявили о взаимном соглашении не продлевать свою основную лицензию на игрушку Power Rangers с весны 2019 года, после чего лицензию унаследует конкурирующая компания по производству игрушек Hasbro. Этот переход не повлияет на основную игровую лицензию Bandai Japan Super Sentai с Toei.

Дочерняя компания Bandai Spirits была создана 15 февраля 2018 года. 1 апреля 2018 года подразделение Bandai Co., Ltd, занимавшееся продукцией для взрослых клиентов (включая фигурки и пластиковые модели), а также бизнес призов Banpresto было передано. в Bandai Spirits.

Организационная структура

Штаб-квартира Bandai находится в Тайто, Токио, Япония. Компания владеет офисами в США (Bandai America), Мексике (Bandai Corporacion Mexico), Великобритании (Bandai UK), а также во Франции, Испании, Тайване и материковом Китае. В прошлом у нее были офисы в Гонконге, Южной Корее, Таиланде, Германии и Восточной Азии, которые выступали в качестве дистрибьюторов продукции Bandai в своих странах. Bandai является дочерней компанией, находящейся в полной собственности Bandai Namco Holdings, и возглавляет Стратегическое бизнес-подразделение своей материнской компании по производству игрушек и хобби (CSBU).

Bandai является одной из крупнейших и самых прибыльных компаний по производству игрушек в мире, наряду с Mattel и Hasbro. Компания фокусируется на создании уникальных и инновационных продуктов для своих потребителей, а также на отклонении от установленных в отрасли соглашений; его слоган «Вырваться за рамки» был сделан в связи с этим.

Дочерние компании Bandai

Bandai Spirits Co., Ltd. производит фигурки и пластиковые модели, ориентированные на пожилых людей, используя популярные лицензии, такие как Mobile Suit Gundam, One Piece, Pokémon, Kirby, Hatsune Miku, Demon Slayer, Ultraman и My Hero Academia. Bandai производит кондитерские изделия, настольные игры и капсульные игрушки через свою дочернюю компанию MegaHouse Corporation, которая также выпускает игрушки и фигурки под своим лейблом MegaToy. MegaHouse также владеет лицензией на кубик Рубика в Японии и создала несколько вариантов этой игрушки специально для японской аудитории. Сериалы манги, телешоу и продукты с персонажами создаются дочерней компанией Plex. Bandai Namco Collectables LLC, ранее называвшаяся Bandai America, импортирует и распространяет коллекционные фигурки, произведенные Bandai, в Соединенных Штатах.